понедельник, 3 декабря 2012 г.

Симон Маг

Этот необычный персонаж вызвал столько злости среди «веротерпимых и любящих» христиан всех времен, что до сих пор именем этого выдающегося чудотворца древности называют внутрицерковный  христианский грех взяточничества.

Ему приписано немало сатанических явлений. Но, кем приписано? Всё теми же христианами…
Для того, что бы возвеличить своего апостола, нужно было унизить того, кто, в отличие от рьяных последователей Христа, обладал чудесными возможностями и сверхъестественными способностями. Симон Маг умел ходить по воде, летать по воздуху, воскрешать мертвых, подобно мифическому Христу, проходить сквозь огонь, укрощая пламя, мгновенно видоизменять свой облик, оживлять неодушевленные предметы и проч. Для торжества новой религии нужно было иметь очень явную победу. И эта задача была "решена". Этакий слабенький волхв-неудачник, ведомый инфернальной силой, тщетно пытается противостоять настоящему, божественному светоносцу. Борьба сил света и тьмы на примере двух Симонов: мага-чародея и апостола Петра-Каифы-Камня, который, как мы знаем, тоже был Симоном.
И, подобно ситуации с Иисусом (то ли из Вифлеема, то ли из Назарета), невозможно доказать, что Симон Маг был реальным персонажем, якобы оцененный и возвеличенный римскими императорами Нероном и Клавдием, и даже, за выдающиеся заслуги, удостоенный бронзовой скульптуры. Ибо на его историчность ссылаются всё те же раннехристианские мужи. И не выдуман ли сей волхв именно для этой цели – указать на исключительное право божественного чудодейства лишь представителями христианской церкви, а всё прочее – от беса? Но главная мысль этой заметки как раз в том, чтобы указать, что непостижимые проявления волшебства, явления чуда имели место во все времена, у различных народов и представителей разных вероисповеданий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails