вторник, 27 октября 2009 г.

И ЭТО ВСЁ О НЕЙ

Чисто
мужская статья.
Но рекомендую
прочесть и
женщинам.

Речь пойдёт...
О ВОДКЕ
(перед
употреблением
оной – не читать!)

Гордитесь!
Наша земля,
Полоцкое княжество,
является «предтечей»

русской водки!

Век живи, век учись. И век удивляйся.

          Казалось бы, спроси любого мужчину на улице: «Что Вы знаете о водке?», ответ будет долгий, эмоциональный и исчерпывающий. Ан, нет! На практике, этот вопрос ставит в тупик самых приверженных адептов «огненной воды». Самым распространенным ответом будет, мол, чего о ней говорить, её пить нужно! А на вопрос о происхождении водки, в лучшем случае, упомянут господина Менделеева...
          Честно говоря, мне и самому-то, еще недавно и сказать-то нечего было на сей счет. Но, совершенно неожиданно, попалась мне на глаза информация о Вильяме Похлебкине, о котором я ранее знал как о геральдисте, да наслышан был о его кулинарных увлечениях. И отверзлась завеса тайны! Вот она «откуда есть пошла»! Но, обо всём по-порядку.

Удивление первое.
          Оказывается, слово «водка» - это диминутив, уменьшительная форма от слова «вода». Так утверждает Похлебкин в своей книге «История водки». Исконно русское слово! Мама – мамка, репа – репка, а вода – водка. Верю ему безоговорочно. И как не поверить?! Именно он, этот ученейший из мужей, вернул СССР право на мировое использование этого бренда. И всё, о чём сообщается в данной книге доказано в международных судах!
          Но, слово словом, а как быть с арабами, которые, как всем известно, первыми известили мир об открытии алкоголя (от араб. al-kuhl)? Процесс дистилляции был известен им еще в VI веке. Известен-то известен, но получение продукта, который, как мы знаем, должен быть 40 градусов, не зафиксировано. Да и получили арабы винный спирт. А русскую водку, как известно, получали из злаковых (именуют её ещё хлебным вином). Кстати, еще в трудах Аристотеля (384-320 гг. до н.э.) содержится указание, как испарять воду нагреванием и сгущать образовавшиеся пары охлаждением. И уточняется, как способ древний.

Удивление второе.
          Традиционно считалось, что русская водка была изобретена монахами Кремля в 1503 г.,… но! Похлебкин относит эту дату на 25-55 лет ранее! Он утверждает, что «хлебное вино было создано в Московском государстве, скорее всего, в самой Москве, в одном из её монастырей (Чудовом?), то есть в Кремле, и что винокурение получило развитие в период с 1448 по 1478 год».

Третье.

          Как ни странно, но современную водку действительно изобрел Д. И. Менделеев, а точнее рассчитал весовые соотношения алкоголя и воды таким образом, чтобы спирт был полностью химически связан (для «продвинутых»: когда на 1 молекулу спирта приходится 3 молекулы воды, возникает наибольшая вязкость, максимум адиабатической сжимаемости). Именно весовое, а не объёмное соотношение спирта и воды, дают точные 40°. «Этот менделеевский состав водки и был запатентован в 1894 году правительством России как русская национальная водка – «Московская особая» (первоначально называлась «Московская особенная»)». Поэтому и пишут на водочной этикетке 40°, а не 40%. Товарищи, внимательно изучайте водочные этикетки!

Четвертое.
          Сам Менделеев водку не пил, предпочитая хорошее виноградное вино. Это очень странно. Что же он ещё такое открыл в водке, о чём не сообщил? А наш любимый Ф. Энгельс высказался о водке следующим образом – «зерновой и особенно ржаной спирт вызывает … сонливость и временное оглупление, чаще всего добродушно‑покладистое». Эх, не пивали Вы, товарищ Энгельс, с нашим дворником, бывшим уголовником-рецидивистом!

Ещё одно удивление.
          Оказывается пресловутые "Смирноффки" - "сивуха, по сравнению с любой водкой, скажем, нашего Витебского ликеро-водочного завода. Да-да! К тому же информация на этикетках смирновских водок не соответствует действительности. Год основания фирмы «Смирнов» в России 1862, а не 1818, как утверждается. Качество их как низкое было оценено «при любых испытаниях за всё время с 1892 по 1991 год, т. е. в течение 100 лет!» Далее. Утверждается, что Пётр Смирнов был «поставщиком императорского двора», не уточняя какого именно. Однако, «Смирновка» поставлялась только для двора великого князя Сергея Александровича, дяди царя Николая II. Никто из царей эту водку не пил, предпочитая «монопольку», т.е. государственную.

Удивление последнее.
          Вильям Васильевич Похлебкин, ученый с мировым именем, утверждает, что «водка хорошо приспособлена как гастрономическое дополнение к русскому национальному столу», а «пропаганда «лёгких» алкогольных напитков взамен водки как якобы «безвредных» по сравнению с водкой» – некомпетентна! «По сравнению же с водкой, то есть с хорошей, зерновой, «московской особой» – пиво и вино представляют собой настоящий яд». Ещё. С точки зрения культуры потребления спиртных напитков следует употреблять алкоголь лишь после того, как человек плотно поел, то есть не «закусывать», а «запивать» водкой еду. И, наконец, 75 г водки в сутки – это уже предел нормы. Всё, что свыше – уже вредно и просто опасно!

          Друзья мои, конечно, можно возразить, мол, белорусы мы, а не русские, нас «водочный вопрос» касается менее всего. Нам крамбамбулі патрэбна, да зуброўкі. Отвечу на это следующее. Именно наша земля, а точнее Полоцкое княжество, явилась «предтечей» русской водки. Так называемый «ставленый» мёд, как алкогольный напиток, от которого повелась традиция крепких напитков на Руси, «был вначале более всего распространён в самой лесистой части Древней Руси, на территории нынешней Белоруссии, в Полоцком княжестве, где процветало бортничество, то есть добыча мёда от диких пчёл. Отсюда мёд по Припяти и Днепру поступал в Киевскую Русь. В Х–XI веках мёд в Киеве употребляли в исключительных, чрезвычайных случаях и при этом изготовляли его сами из запасов медового сырья: мёд варили. Варёный мёд, как напиток, был более низкого качества по сравнению с мёдом ставленым. Последний выдерживали по 10‑15 лет и более, и он представлял собой результат естественного (холодного) брожения пчелиного мёда с соком ягод (брусники, малины)».

Послесловие. «В 1982 году состоялся Международный Арбитражный суд, решением которого за СССР был закреплен бесспорно приоритет создания водки как русского оригинального алкогольного напитка и исключительное право на её рекламу под лозунгом на мировом рынке: «Only vodka from Russia is genuine Russian vodka» – «Только водка из России - настоящая русская водка

Дмитрий Рубаник, Витебск

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails