среда, 10 февраля 2010 г.

О боксе и справедливости


В принципе, мне всегда был безразличен бокс. Этот мордобой, на мой взгляд, лишен красоты и благообразия. Тут я согласен с Рерихом. Потные озлобленные здоровяки месят кулаками лица друг другу. Так я думал всегда.
Исключением был мой земляк-магаданец Игорь Высоцкий, дважды отколотивший непобедимого кубинца Теофило Стивенсона. Высотского мы, колымские дети, боготворили! Но это были тинейджерские впечатления о герое-спортсмене.

Но... Пару-тройку лет назад посмотрел я по "ящику" интервью… с братьями Кличко... Мне понравилось то, о чём они говорили. Мол, бокс - это те же шахматы, только в этакой экстремальной обстановке, мягко говоря. Главная мысль - в боксе нужно думать. Нужно вычислять и применять.
Я наугад посмотрел один бой Владимира. После - второй. И увидел, как это применяется на практике. Он предугадывал намерения своего соперника и не давал ему никаких шансов на реализацию задуманного.
А, ко всему прочему, я выяснил, что сам ПИФАГОР был олимпийским чемпионом... по кулачному бою!!!
Мне стало интересно наблюдать за боксом! Что-то посмотрел в "ютубе", что-то из истории бокса мне рассказал мой тесть. В частности, про Макса Шмеллинга, который во времена расцвета фашистской Германии был нацистским символом "арийского героя". (Правда, он не состоял в партии нацистов и был вполне себе славным парнем. Но не зря я упомянул Шмеллинга).

А речь пойдёт об искаженной истории в фильме «Нокдаун», в котором голливудские мастера нам показали нелегкий путь боксёра, из простого нищего парня с улицы ставшего чемпионом мира. Фильм в оригинале назывался «Sinderella man», что дословно переводится как «Золушок». И главного героя (Брэддока) играет «гладиатор» Рассел Кроу.
В финале картины этот прехорошенький Брэддок-золушок побеждает злобного и страшного Макса Бэра, который прямо убивает людей на ринге! Этакая интерпретация библейской битвы Давида с Голиафом.
И тут самое время сказать: «Стоп, братцы! Это что же это такое делается-то, а? Пашто понапраслину-то на крещенного парня наводите, господа хорошие?» Дело-то вот в чём, друзья мои.

Ради того, что бы показать насколько хорош Брэддок, нужно было как можно больше очернить Бэра. Что и сделали.
А Бэр, до боя с Брэддоком, победил немца Шмеллинга и любимца Муссолини Примо Карнеру!!! И любила публика весельчака Бэра!!!

Впрочем, то, как было на самом деле, читайте тут!






LinkWithin

Related Posts with Thumbnails